МБДОУ "Детский сад "Солнышко"

Заведующий

+7 (48148) 4-10-52

216130 Смоленская область, п. Монастырщина, ул. Коммунарная, 49а

Посмотреть на карте

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Готовимся к детскому саду

Электронная запись в детский сад через портал государственных услуг  http://detsad.gosuslugi.ru/  

Перечень документов, необходимых для поступления ребёнка в детский сад

1. Направление Отдела образования Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области;
2. Медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка (медицинская карта формы Ф-26);
3. Оригинал свидетельства о рождении ребёнка, его копия;
4. Документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей),  копия документа;
5. Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту его пребывания на закрепленной территории (копия документа).

Информация для родителей

1. Приём  детей в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

2. Документы о приёме подаются в образовательную организацию, в которую получено направление.

3. Приём осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка и направления Отдела образования Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области;

Бланки 

1. Заявление о приёме

2. Согласие на обработку персональных данных

3. Договор

4. Образец заявления о приеме

5. Приказ о назначении ответственного за прием

Уважаемые родители!

        Чтобы Ваш малыш легко, быстро и безболезненно адаптировался к детскому коллективу, необходимо заранее начинать подготовку к этому событию.

-  Расскажите малышу, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад.

-   Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он придет.

-   Заранее познакомьтесь с режимом детей в ДОУ и приближайте постепенно к нему домашний режим вашего ребенка.

-    Учите ребенка играть. Дети, умеющие играть и налаживать контакты со взрослыми, испытывают положительные эмоции во время пребывания в яслях.

        Трудно привыкают дети, не умеющие сосредоточиться на игре, малоинициативные, нелюбознательные.

-    Играя вместе с ребенком, приучайте его к дисциплине и аккуратности. Он должен знать, что с игрушками следует обращаться бережно, а после окончания игры убирать их на место.

-   Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Позволяйте самостоятельно мыть руки, держать ложку, одеваться, проситься на горшок.

-    Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки.

-    Постарайтесь сделать так, чтобы другие взрослые не только гладили вашего ребенка по голове или восхищались его внешностью, но и немного поиграли с ним.

-     Важно, чтобы малыш имел опыт разлуки с мамой, пусть незначительный, кратковременный, но такой ему необходимый. Например, мама находится на кухне, а малыш в это время – в комнате без мамы... хотя бы в течение 15 минут!

-    Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым.

-    И, наконец, самим родителям важно привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, и я этого не боюсь, мой малыш очень хочет попасть в коллектив сверстников».

            Может быть трудно убедить себя в этом, но без такой уверенности невозможна безболезненная адаптация маленького человека в дошкольном учреждении!

Как отучить ребенка от соски?

 Многие родители не видят ничего плохого в привычке сосать соску. Ведь этот процесс производит благотворный эффект – успокаивает малыша, способствует лучшему засыпанию, помогает при задержке газов и предупреждает сосание пальцев. Все это так.

  Однако если дети слишком долго сохраняют «привязанность» к соске – это может отрицательно сказаться на развитии малыша.

 Гастроэнтерологи предупреждают, что такая затянувшаяся привычка может спровоцировать неправильное пережевывание пищи со всеми вытекающими последствиями.

 Стоматологи утверждают, что затяжное сосание соски приводит к изменениям в строении полости рта: возникновению неправильного прикуса, появлению кривых зубов, а в отдаленной перспективе ребенок может стать постоянным клиентом логопедов из-за нарушенной дикции.

 Психологи же в свою очередь говорят, что, во-первых, долгое сохранение этой «невинной» привязанности может привести к появлению других вредных детских привычек и как следствие – к психологической незрелости. А во-вторых, если малыш требует соску, а мама всегда выполняет его настойчивое желание (пусть и после долгих препирательств), то ребенок приходит к пониманию, что можно потребовать от нее еще много чего.

Так детишки учатся манипулировать взрослыми. Вдобавок ко всему, доминирующий сосательный рефлекс у подросшего ребенка мешает развитию других видов активности: сосание пустышки как бы отвлекает малыша от внешнего мира и впечатлений об окружающем, так необходимых для его полноценного развития.
           Так что если ваш малыш уже подрос, то пора отучать его от этой «привычной» привычки. Единого рецепта в «борьбе» с соской нет, ведь все дети разные, но есть множество способов, среди которых вы наверняка найдете подходящий именно Вам.

Чтобы отучить ребенка от соски необходимо:

 1.  Осознать необходимость избавления от этой привычки;
 2.  Продемонстрировать ребенку свое твердое решение и вместе с тем быть терпеливым;
 3.  Найти предметы-заменители соски, дающие ребенку такое же чувство защищенности;
 4.  Не злиться, не кричать и не отбирать соску;
 5.  Включить воображение и проявить индивидуальный подход при выборе методов расставания с соской.

Когда и как приучить ребенка к горшку?

   Психологи и педиатры уверяют, что каждый малыш "приходит" к горшку тогда, когда к этому готов. В течение первого года жизни большинство детей почти не чувствуют функционирования своего кишечника. Как только прямая кишка оказывается заполненной, кал выталкивается так быстро, что мать не успевает этого заметить.

   На втором году жизни у ребенка появляются новые черты, которые очень помогут матери приучить его пользоваться горшком. В этом возрасте ребенок осознает, как сильно он любит свою маму, и ему нравится доставлять ей удовольствие.

               Если мама по-дружески объяснит ребенку, что ей очень хочется, чтобы он пользовался горшком, и будет хвалить его, когда это ему удастся, то у ребенка появится сильное желание научиться пользоваться горшком в угоду матери.

          Однако есть факторы, препятствующие этому:

1. К двум годам у ребенка появляются   чувство собственности и упрямство.
2. Ребенок по-прежнему боится новых предметов.
3. Горшок холодный и ребенок испытывает неприятные ощущения.
4. У самого ребенка болезненный стул, и он связывает его с появлением горшка.

           Благоразумнее  приучать ребенка к горшку в первой половине второго года. Если стул у ребенка бывает регулярно в одно и то же время, его можно сажать на горшок на 5-10 минут. Когда он сделает на горшке то, что от него ждут, это производит на него некоторое впечатление.

Мама может похвалами увеличить его удовлетворение. Спустя несколько недель ребенок будет еще больше гордиться своим достижением. К ребенку приходит понимание того,  что он делает то, что нужно.

Поощрять ребенка проситься на горшок следует постепенно и ласково (не делайте этого слишком энергично). Обычно проходит несколько недель, прежде чем ребенок поймет, что от него хотят.

Старайтесь не стыдить и не наказывать ребенка за грязные штанишки. Помните, что если метод поощрения не помогает, то наказание только ухудшит дело.

Правила туалетной грамотности

1. Покупка горшка. Главный критерий – удобство и комфорт. Негативные впечатления от неудобного (холодного эмалированного, слишком высокого/низкого) туалета могут "прервать" процесс приучения на несколько месяцев. Учитывайте, что пластмассовый горшок анатомической формы гораздо комфортнее своего отечественного собрата.

2. На обозрение. Объясните ребенку, что горшок – его собственность, и поставьте новую вещь у него на виду. Ни в коем случае, не прячьте горшок под кровать, брезгливо демонстрируя при этом свое отвращение.

3. Прелюдия. Сначала на несколько минут высаживайте малыша на горшок одетым (не более одного раза в день). Когда он привыкнет, посадите его на горшок без подгузника.

4. Ловите момент. Если постоянно пеленговать действия ребенка нет возможности, сажайте его на горшок несколько раз в день: утром после сна (почти стопроцентная гарантия успеха), перед сном и после еды, перед или после прогулки. Большинство педиатров рекомендует родителям внимательно понаблюдать, обычно дети сами вырабатывают условный сигнал (кряхтенье, нетипичная для игры сосредоточенность, определенный звук, жест), который можно расшифровать, как просьбу сходить в туалет.

5. Хвалите. Любые детские успехи нуждаются в поощрении. Поощрять нужно грамотно, не создавая у малыша ощущения неудачи и не высказывая чрезмерных эмоций. Единственное средство поощрения за успешный поход на горшок, психологи рекомендуют похвалу. Остальные уловки – конфеты, игрушки и пр. нежелательны, они рассредоточивают внимание. Не оставляйте ребенка на горшке больше 15 мин.

       Желаем удачи!

Контакты

Заведующий

Атанова Галина Николаевна

dsmon-67@yandex.ru

+7 (48148) 4-10-52

216130 Смоленская область, п. Монастырщина, ул. Коммунарная, 49а